processmindcommunity@gmail.com
Международная сертификационная программа
«Основы процесс-ориентированной психологии»
РУКОВОДСТВО
ПО ОБУЧЕНИЮ
В ПРОГРАММЕ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ШКОЛУ «ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ УМ»!
Программа школы "Процессуальный Ум" предназначена как для профессионалов помогающих профессий, так и для людей занимающихся саморазвитием.

Для участия в программе приглашаются специалисты с высшим психологическим, педагогическим и медицинским образованием, с образованием специалиста по социальной работе (психологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, социальные работники, врачи), бизнес-консультанты, студенты старших курсов соответствующих вузов, а также люди практикующие саморазвитие и самопознание, заинтересованные в получении профессионального обучения в области процесс-ориентированной психологии.

Понимание процессуальной работы включает в себя развитие перспективы глубинной демократии — позиции, основанной на осознанности и уважении всех людей, а также состояний сознания и уровней реальности, как консенсусной, так и сновидческой, первичных идентификаций отдельных людей и групп наравне с их более вытесняемыми, едва уловимыми тенденциями. Сюда входит мастерство методологии, которое позволяет раскрыть все эти тенденции. Фиксированным стандартам и требованиям программы можно соответствовать разными способами в зависимости от индивидуального процесса каждого студента. Для нас ценно, чтобы программа создавала поле поддержки каждого студента на его пути.
ЧТО ТАКОЕ ПРОЦЕСС-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЯ?
Процесс-ориентированная психология или процессуальная работа (англ. process work), представляет собой развивающийся с 1970-х годов интегративный междисциплинарный подход в психотерапии.

В сертификационной программе нашей школы мы обучаем теории и практике процессуальной работы по следующим направлениям:

  • Работа со сновидениями
  • Работа с психосоматическими проблемами
  • Работа с взаимоотношениями в паре
  • Работа с личными и групповыми конфликтами
  • Работа с внутренней и внешней критикой
  • Работа по фасилитации групп, организаций, сообществ
  • Работа с различными видами депрессий и зависимостей
  • Работа с измененными состояниями сознания
  • Работа в области социальных противоречий
  • Умение самостоятельной психологической работы над собой
  • Бизнес-консультирование

Процесс-ориентированный подход гармонично соединяет в себе западную психологию, восточную философию, даосизм, буддизм, шаманизм и другие древние традиции, современную квантовую физику как на уровне теории, так и на уровне практических приемов работы (теория работы с флиртами, пилот-волны и т.д.).

Автором и идейным вдохновителем развития метода является доктор философии, физик, американский психолог Арнольд Минделл. Метод основан на телеологическом подходе и взаимосвязи законов развития макро- и микрокосма. Психологической основой метода является аналитическая психология Карла Густава Юнга. Уделяя ведущее внимание следованию процессу, метод интегрирует в стройную систему техники юнгианского анализа, гештальт-подхода, телесно-ориентированной психотерапии, НЛП, арт-терапии, трансперсональной психологии.

Процессуальная работа основывается на представлении о том, что решение проблемы изначально находится в сути происходящего процесса. Это представление было развито в полную терапевтическую систему, разработанную для работы с широким спектром человеческого опыта и обеспечивающую практическую основу, через которую отдельные люди, пары, семьи и группы и сообщества могут приходить к большей осознанности и творчеству. Наша цель, как процессуальных фасилитаторов, заключается в повышении осознанности через раскрытие человеческого потенциала и поддержки всех составляющих внутреннего и внешнего мира человека.
СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
Заинтересованные в обучении могут поступить в эту программу для того, чтобы освоить и развить навыки процесс-ориентированной психологии. Успешное освоение теории и практики сертификационной программы предполагает применение знаний и навыков метода как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни.

Наши студенты, которые успешно завершили программу, используют полученные знания для расширения своих методов консультирования, ведения авторских семинаров, вебинаров и в других видах деятельности.

Международная школа "Процессуальный Ум" соответствует всем требованиям ISPWR. В школе все преподаватели являются дипломированными специалистами IAPOP и что даёт им официальное право преподавания метода процесс-ориентированной психологии.

ФОРМАТ И ВАРИАНТЫ ОБУЧЕНИЯ
В сертификационной программе школы "Процессуальный Ум" предлагается обучение в виде семинаров, вебинаров, супервизий (как групповых, так и индивидуальных), сессий личной терапии и адвайзерских сессий (работа с наставником), встреч студентов для освоения полученного материала, самостоятельной работы.

Семинары и супервизии включают в себя теоретическую часть, демонстрационные сессии работы с клиентами, разбор и анализ демонстрационных сессий, работу студентов в парах для освоения материала семинара (вебинара), а также обсуждения.

В 2022-2023 году в нашей школе предлагаются только онлайн форма обучения:
  • заочное (онлайн обучение)
Полная программа обучения состоит из следующих мероприятий:
  • 12 семинаров (256 академ. часов)
  • 12 вебинаров для углубленной проработки каждой темы семинара (48 академ. часов)
  • 12 групповых супервизий (18 академ. часов)
  • 12 сессий личной терапии (16 академ. часов)
  • 6 личных сессий супервизии (7,5 академ. часов)
  • 3 сессии с адвайзером (3,7 академ. часа)

Итого: 349,5 академических часов обучения.

Дополнительно в нашей школе еженедельно проводятся студенческие встречи, на которых участники совершенствуют навыки работы (рекомендовано для посещения от 4 академ. часов в неделю).
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
Программа представляет собой синтез практической работы, личностного роста и теоретического обучения основам процесcуальной работы.

Наша программа предлагает студентам широкий спектр возможностей для обучения (как теоретического, так и практического) во многих областях применения процессуальной работы.

Программа разделена на три блока обучения.

Первый блок: 4 семинара + 4 вебинара + 4 групповых супервизии.

1. Семинар «Введение в процессуальный подход. Послания сновидений и телесных симптомов
1.1. Практический вебинар для углубленного освоения темы семинара «Введение в процессуальный подход. Послания сновидений и телесных симптомов».
1.2. Супервизия по теме семинара «Введение в процессуальный подход. Послания сновидений и телесных симптомов".

2. Семинар «Работа с хроническими симптомами и движением».
2.1. Практический вебинар для углубленного освоения темы семинара «Работа с хроническими симптомами и движением».
2.2. Супервизия по теме семинара «Работа с хроническими симптомами и движением».

3. Семинар «Детские сновидения и сценарии жизни».
3.1. Практический вебинар для углубленного освоения темы семинара «Детские сновидения и сценарии жизни».
3.2. Супервизия по теме семинара «Детские сновидения и сценарии жизни».

4. Семинар «Корабль отношений: семейное консультирование и работа с парами».
4.1. Практический вебинар для углубленного освоения темы семинара «Корабль отношений: семейное консультирование и работа с парами».
4.2. Супервизия по теме семинара «Корабль отношений: семейное консультирование и работа с парами».

Для успешного прохождения программы и овладения теорией и практикой данного блока, рекомендуется прохождение 4 индивидуальных терапевтических сессий, 2 сессий индивидуальных супервизий и 1 адвайзерской сессии.

Второй блок: 4 семинара + 4 вебинара + 4 групповых супервизии.

5. Семинар «Азбука конфликта. Работа с проблемными отношениями, внешняя и внутренняя критика».
5.1. Практический вебинар для углубленного освоения темы семинара «Азбука конфликта. Работа с проблемными отношениями, внешняя и внутренняя критика».
5.2. Супервизия по теме семинара «Азбука конфликта. Работа с проблемными отношениями, внешняя и внутренняя критика».

6. Семинар «Зависимости – путь достижения целостности».
6.1. Практический вебинар для углубленного освоения темы семинара «Зависимости – путь достижения целостности».
6.2. Супервизия по теме семинара «Зависимости – путь достижения целостности».

7. Семинар «Метанавык креативности в процессуальном подходе».
7.1. Практический вебинар для углубленного освоения темы семинара «Метанавык креативности в процессуальном подходе».
7.2. Супервизия по теме семинара «Метанавык креативности в процессуальном подходе».

8. Семинар «Процесс-ориентированный путь работы с экстремальными состояниями сознания».
8.1. Практический вебинар для углубленного освоения темы семинара «Процесс-ориентированный путь работы с экстремальными состояниями сознания».
8.2. Супервизия по теме семинара «Процесс-ориентированный путь работы с экстремальными состояниями сознания».

Для успешного прохождения программы и овладения теорией и практикой данного блока, рекомендуется прохождение 4 индивидуальных терапевтических сессий, 2 сессий индивидуальных супервизий и 1 адвайзерской сессии.

Третий блок: 4 семинара + 4 вебинара + 4 групповых супервизии.

9. Семинар «Альтернатива терапии: путь к сущностностному в процесс-ориентированном подходе».
9.1. Практический вебинар для углубленного освоения темы семинара «Альтернатива терапии: Путь к сущностностному в процесс-ориентированном подходе».
9.2. Супервизия по теме семинара «Альтернатива терапии: Путь к сущностностному в процесс-ориентированном подходе».

10. Семинар «Внутренняя работа. Умение работать с внутренними и внешними конфликтами без психотерапевтов».
10.1. Практический вебинар для углубленного освоения темы семинара «Внутренняя работа. Умение работать с внутренними и внешними конфликтами без психотерапевтов».
10.2. Супервизия по теме семинара «Внутренняя работа. Умение работать с внутренними и внешними конфликтами без психотерапевтов».

11. Семинар «Метанавыки старейшинства. Мировая работа. Публичные выступления».
11.1. Практический вебинар для углубленного освоения темы семинара «Метанавыки старейшинства. Мировая работа. Публичные выступления».
11.2. Супервизия по теме семинара «Метанавыки старейшинства. Мировая работа. Публичные выступления».

12. Семинар «Видеомастерская. Совершенствование метанавыков».
12.1. Практический вебинар для углубленного освоения темы семинара «Видеомастерская. Совершенствование метанавыков».
12.2. Супервизия по теме семинара «Видеомастерская. Совершенствование метанавыков».

Для успешного прохождения программы и овладения теорией и практикой данного блока, рекомендуется прохождение 4 индивидуальных терапевтических сессий, 2 сессий индивидуальных супервизий и 1 адвайзерской сессии.

Подробное описание каждого семинара, вебинара и тем супервизии, представлены на страницах Сертификационная программа и Расписание.

Последовательность и порядок модулей в программе может меняться в зависимости от ситуации в стране и мире. В случае изменения последовательности семинаров, студенты будут предупреждены про изменения в расписании школы заранее.
СЕРТИФИКАЦИЯ
Программа школы "Процессуальный Ум" предназначена как для профессионалов помогающих профессий, так и для людей занимающихся саморазвитием. Исходя из разных целей обучения наших студентов, мы предлагаем различные формы сертификации.

1. Сертификация от школы процесс-ориентированной психологии "Процессуальный ум".

По завершении каждого семинара и вебинара студенту выдается сертификат участия от школы "Процессуальный ум".

Образцы сертификатов размещены на странице сайта школы "Процессуальный Ум" по ссылке.

2. Сертификация от Института интегративной психологии и психотерапии

Студенты, которые полностью выполнили все требования Сертификационной программы имеют возможность получить итоговые документы государственного образца от партнера школы "Процессуальный ум" - "Института интегративной психологии и психотерапии", лицензия Л035-01298-77/00350579.

Студенты, которые имеют базовое или дополнительное образование психолога, медицинского работника или педагога, имеют возможность получить Удостоверение о повышении квалификации по программе процессуально-ориентированной психологии (300 академических часов).

Студенты, которые имеют Высшее образование, но не являются психологами, медицинскими работниками или педагогами, имеют возможность получить Диплом о профессиональной переподготовке "Практическая психология" (540 академических часов). Студент имеет право на получение Диплома о профессии документ при условии дополнительной практики, которая составляет 200 часов.

Дополнительные часы студент может получить в рамках работы в "Процессуальном клубе" (150 часов. Из них расчет производится следующим образом: 1 час - внутренняя работа, 1 час - клиент, 2 часа - терапевт). Самостоятельная работа (от 50 часов работы с парах и двойках и ведение самостоятельного дневника с отчетами о встречах)

Документы государственного образца оплачиваются студентом отдельно напрямую "Институту интегративной психологии и психотерапии" и не являются обязательными к выдаче документами по итогам прохождения Сертификационной программы.

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Семинары и вебинары первого и второго блоков (семинары с 1-го по 8-й), являются открытыми. Для более последовательного освоения теории и практики метода рекомендуется присоединяться к процессу обучения на 1 - 4 семинаре.

К обучению возможно присоединиться на модулях 5-8 по согласованию с тренерским составом (подробности уточняйте у администратора программы).

Семинары и вебинары третьего блока обучения (9-12 модули) являются закрытыми для новых студентов. Для участия в этих обучающих мероприятиях необходимы базовые знания процессуального подхода и наличие не менее трех модулей сертификационной программы. Или для участия в мероприятиях третьего блока студент должен пройти вводную сессию с адвайзером (личным наставником). По результатам сессии принимается решение о возможности участия студента в 3 блоке программы.

В начале обучения студентам рекомендуется последовательно проходить семинары первого блока от 1-го до 4-го. Затем, по желанию, возможно брать дополнительные модули с более старшим курсом или повторять пройденные с более младшим потоком обучения.

ВАЖНО! Все семинары являются обучающими и для получения сертификата участия и видео записи необходимо участие в течение всего семинара. Пропуск более трех часов считается отсутствием и в этом случае семинар не засчитывается в программу сертификат о прохождении семинара не выдаётся.

Подробные правила посещения семинаров, вебинаров и супервизий и выдачи итоговых сертификатов и учета участия читайте в разделе "Правила посещения и выдачи итоговых сертификатов и записей семинаров и вебинаров сертификационной программы по процессуальной психологии".
Повторное посещение мероприятий школы
Студент который прошел полное обучение в сертификационной программе имеет возможность пройти обучение повторно (семинар или вебинар) с 50% скидкой с последующим потоком обучения, который начинается после завершения обучения студента.

Пояснение: студент имеет 50% скидку только на семинары и вебинары, которые он посещал раньше. Скидка распространяется на мероприятия нового потока обучения, который следует за потоком, в котором студент проходил основное обучение.

На супервизии предложение не распространяются.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СЕРТИФИКАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
I. Семинары

Общий объем 12 семинаров составляет 192 астрономических часа или 256 академических часов.

Один очный (офлайн) семинар в зале состоит из 2 дней работы с 10:00 до 19:00.

Один онлайн-семинар состоит из 4 встреч по 4 астрономических или 5,3 академических часа работы.

Для полного прохождения программы студент должен посетить все семинары, проводимые дипломированными специалистами по процесс-ориентированной психологии.

2 семинара из 12 можно пройти в любых аккредитованных программах по всему миру. При этом должны быть пройдены семинары по всем темам, заявленным в программе. Прохождение семинаров у дипломированных специалистов по темам, не входящим в данную программу приветствуется, но не засчитывается.

2. Пропуски мероприятий
Все офлайн и онлайн-семинары сертификационной программы являются обучающими. Присутствовать необходимо на всех днях занятий в указанное время.

Если студент отсутствует на семинаре более трех часов, то семинар считается пропущенным и сертификат участия не выдается.

Если студент отсутствует на вебинаре или супервизии более одного часа, то мероприятие считается пропущенным и сертификат участия не выдается.

В случае уважительной причины пропуска, но не более 6 часов от общего количества семинара, студент может заранее проинформировать администратора или тренера про свое отсутствие и компенсировать пропущенное время индивидуальной сессией с ведущим преподавателем семинара. В этом случае 3 часа пропущенного семинара засчитываются за одну сессию. По итогам сессии выдается сертификат участия в семинаре. Данные сессии не учитываются в числе необходимой личной терапии.

В случае если студент прерывает посещение семинара:
  • в первую половину семинара – организатор удерживает 50% стоимости семинара,
  • во вторую половину семинара – организатор удерживает 100% стоимости семинара.
Темы, расписание и содержание семинаров представлены в последнем разделе Руководства и на сайте программы в разделе Расписание.

Все семинары являются обучающими и для получения сертификата участия и видео записи необходимо участие в течение всего семинара.

II. Онлайн-вебинары

После каждого семинара в нашей программе предлагается один углубленный вебинар для освоения и закрепления темы каждого из семинаров программы.

Общий объем 12-ти вебинаров составляет 36 астрономических часов или 48 академических часов.

Онлайн-вебинар состоит из 1 встречи длительностью 3 астрономических или 4 академических часов работы.

Все вебинары сертификационной программы является обучающим. Присутствовать необходимо все время вебинара в указанное время с включенной видеокамерой для контакта с тренером.

Если студент участвует в обучающем вебинаре с выключенной камерой, то вебинар считается пропущенным и сертификат участия не выдается.

В случае уважительной причины пропуска, студент может заранее проинформировать администратора или тренера про свое отсутствие и компенсировать пропущенное время 1 индивидуальной сессией с ведущим преподавателем семинара на его усмотрение.

В случае если студент прерывает посещение вебинара, то организатор удерживает 100% стоимости.

Темы и расписание онлайн-вебинаров представлены на сайте программы в разделе Расписание.
III. Супервизия или тренинг навыков и метанавыков

Супервизия — это практическое занятие для тех, кому интересно тренироваться и осваивать методы фасилитации под руководством и с поддержкой дипломированных специалистов нашей программы.

У Вас будет возможность экспериментировать, использовать изученные навыки и метанавыки, совершать ошибки, задавать вопросы и практиковаться на протяжении всей встречи в развитии навыков процессуального фасилитирования. Супервизия это своего рода практическая лаборатория процессуальных методов в непосредственном контакте с мастером.

Участие в супервизии для студента программы возможно в роли терапевта или в роли наблюдателя.

Супервизия, в отличие от экзамена, направлена не на оценку достигнутого студентом уровня владения методом, а именно на обучение и развитие навыков. В отличие от экзамена, где перед преподавателем стоит задача оценить достигнутый студентом уровень владения методом, на супервизии преподаватель является наставником и помощником студента в освоении метода на практике.

При участии студента на супервизии в роли терапевта у студента появляется возможность продемонстрировать свой уровень владения методом на практике и в ходе последующего взаимодействия с супервизором:
  • прояснить своё понимание структуры сессии;
  • получить обратную связь по своим сильным качествам, а также развитым навыкам и метанавыкам;
  • осознать зону своего ближайшего развития, включая навыки и метанавыки, необходимые для более успешной работы с клиентами;
  • осознать свои личные ограничения, негативно влияющие на эффективность работы с клиентом, и понять направление работы со своим терапевтом для устранения этих ограничений;
  • получить ответы на свои вопросы от супервизора.

При участии в роли наблюдателя у студента есть возможность:
  • фиксировать свое видение структуры проходящих сессий и сверяться с супервизором во время последующего обсуждения;
  • получить ответы на свои вопросы от супервизора.

У наблюдателя также есть возможность предложить себя в качестве клиента, с которым будет работать студент, участвующий в роли терапевта.

Это даёт возможность поработать со своим запросом, а также услышать видение структуры своего процесса от супервизора. При этом следует помнить, что сессия во время супервизии отличается от сессии личной терапии, т.к. в первую очередь служит для обучения студента в роли терапевта. В ходе такой сессии разрешение проблемы, заявленной в качестве запроса на работу, может быть не достигнуто. Для продолжения работы с этим запросом студенту следует обратиться к своему терапевту.

Участие в супервизии в любом формате дает быстрый рост в освоении структуры работы и развитии процессуальных метанавыков.

Супервизия может проходить в формате групповой работы и индивидуальных сессий (кейс-контроль). Кейс-контроль – это индивидуальная супервизия с разбором трудных случаев из практики или непосредственно работа с клиентом в присутствии супервизора.

Полная программа обучения включает в себя:
  • 12 групповых супервизий (6 встреч в роли терапевта и 6 встреч в роли наблюдателя)
  • 6 индивидуальных супервизий с выбранным супервизором (кейс-контроль, работа с клиентом).

Итого общий объем рекомендуемых групповых супервизии составляет 12 встреч (13,5 академических часов групповой супервизии).

Итого общий объем рекомендуемых индивидуальных супервизии (кейс-контроль) составляет 6 сессий (6 астрономических часов или 8 академических часов).

Всего в программе студентам предлагается пройти 21,5 академических часов супервизии.

Все супервизии сертификационной программы является обучающим. На онлайн-супервизии необходимо присутствовать все указанное время с включенной видеокамерой для контакта с преподавателем.

В случае если студент прерывает посещение супервизии, то организатор удерживает 100% стоимости.

Разъяснение порядка прохождения супервизии.

Из 12 групповых супервизий студентам рекомендуется пройти 6 супервизий в роли терапевта и 6 супервизий в роли наблюдателя. Не менее 50% часов должны быть засчитаны в качестве прохождения супервизии в роли терапевта.

По правилам учета часов супервизии, для групповой супервизии используется следующий коэффициент пересчета часов:
  • Для терапевта 1:2 (например: 3 часа групповой работы засчитываются как 1,5 часа индивидуальной).
  • Для наблюдателя / клиента как 1:3 (например: 3 часа групповой работы засчитываются как 0,75 минут индивидуальной сессии).
Итого за участие в 6 групповых супервизиях в роли терапевта засчитывается — 9 академических часов.

Итого за участие в 6 групповых супервизиях в роли наблюдателя засчитывается — 4,5 академических часа.

Супервизии проводятся в онлайн-формате.

Длительность групповых супервизий — 3 или 6 астрономических часов (45 минут разбор одного случая). Одна трехчасовая супервизия подразумевает работу с тремя студентами в роли терапевта. Количество студентов в роли наблюдателей не ограничено.

К участию в супервизии приглашаются те студенты, кто ранее уже посетил хотя бы один семинар любой сертификационной программы по процессуальному подходу. Вы можете быть просто наблюдателем супервизии или непосредственно получить опыт и отзыв на свою работу с клиентом.

В программе принимаются к зачету часы супервизии у дипломированных специалистов вне тренерского состава данной сертификационной программы. Для обеспечения качества образовательного процесса из 19,5 часов супервизии:
  • 16,5 часов супервизии должны быть пройдены в рамках текущей сертификационной программы
  • по согласованию с адвайзером 3 часа супервизии можно получить у любого дипломированного специалиста (при этом к зачету принимаются супервизии, пройденные не более 12 месяцев назад и от супервизора необходимо сопроводительное письмо по итогам пройденных сессий)
  • иные условия, в случае возникновения такой необходимости, утверждаются с выбранным адвайзером

Темы и расписание групповых супервизий представлены в последнем разделе Руководства и на сайте программы в разделе Расписание.

Временной период для зачета групповых супервизий для итоговой сертификации

Для получения итогового сертификата студенту необходимо пройти 12 групповых супервизий. В зачет сертификации идет участие в групповых супервизиях, которые были пройдены студентом в течение предыдущих 1,5 лет до момента получения итогового документа.
IIV. Прохождение индивидуальных сессий терапии

Для полного прохождения программы с возможностью последующей аккредитации, студентам рекомендуется пройти не меньше 12 индивидуальных сессий терапии очно или онлайн.

Терапия в обучающей программе имеет своей целью освоение и проработку личных ограничивающих убеждений, которые могут препятствовать полноценной работе процесс-ориентированного терапевта, консультанта или фасилитатора, а также отработку навыков и метанавыков процессуальной работы.

Продолжительность одной сессии составляет 1 астрономический час (1,3 академических часа).

Личная терапия является существенным компонентом программы обучения и продолжением освоения тем семинаров*.

Не менее 9-ти индивидуальных сессий личной терапии должно быть получено у дипломированного специалиста, тренера текущей сертификационной программы. При желании и по согласованию с адвайзером три терапевтических сессий студент программы может пройти с дипломированным специалистом процесс-ориентированного подхода другой школы.

Общий объем рекомендуемых индивидуальных сессий терапии составляет 12 встреч (16 академических часов).

*Индивидуальную терапию и супервизию мы настоятельно Вам рекомендуем проходить в параллельном режиме, начиная с терапии и постепенно присоединяя супервизию.

Терапия в обучающей программе направлена в большей степени на проработку краев, ограничивающих Вашу работу с клиентами.

В случае редкой крайней необходимости при недостаточной проработке студентом своих личных краев и навыков в работе, учебный факультет может предложить пройти дополнительные часы терапии и супервизии.
V. Работа с адвайзером (личным наставником процесса обучения)

Адвайзер — очень важная роль для обучения в процесс-ориентированном подходе. Адвайзер выполняет роль наставника и помощника по всем вопросам в течение освоения студентом данного метода.

При поддержке адвайзера студент может выбирать фокус личных интересов обучения в сертификационной программе (что хочется получить в результате обучения в программе и изучения процесс-ориентированного подхода как профессионалу и как человеку), обсудить мотивацию, цели, задачи обучения, что хочется взять из профессионального поля и что можно предложить дать этому полю и пр.

Если у студента программы возникают любые трудности во время прохождения программы, то в этом случае рекомендуется брать сессию с адвайзером.

При любых серьезных затруднениях в парной работе с другими участниками программы рекомендуется брать в качестве разбора кейс-контроль ситуации с адвайзером.

Также если студент испытывает трудности с обратной связью в отношениях с другими студентами своего потока, со своим терапевтом или супервизором, то для решения этой ситуации рекомендуется брать сессию с адвайзером.

Если студент по завершении сертификационной программы захочет поступать в дипломную, то по международным стандартам IAPOP ему будет неодходимо предоставить 2 сопроводительных письма. Одно от адвайзера, другое от супервизора. Для подобной рекомендации студент проходит заключительную сессию с адвайзером, на которую он предоставляет студенческий дневник со всеми подписями.

Общий объем рекомендуемых индивидуальных сессий с адвайзером составляет 3 астрономических часа (4 академических часа).

VI. Процессуальный клуб, студенческие (интервизорские) группы

Процессуальный клуб — это пространство для практики студентов школы "Процессуальный ум".

Еженедельно в нашей школе проводятся офлайн или онлайн занятия, для того чтобы отрабатывать процессуальные навыки, работать с собой, своими проблемами и учиться работать с другими. Учиться открытости, прозрачности, следованию за процессом, каким бы он ни был.

Во время встреч участники могут осваивать на практике знания и опыт, полученные на модулях обучающих программ.

Чем может быть полезно участие в клубе?

На занятиях в клубе есть возможность для:
1. Тренировки в применении теории процессуальной работы на практике.
2. Развития навыков и метанавыков процессуальной работы.
3. Общения с единомышленниками.
4. Личностного роста.

Формат занятий.
Работа производится в тройках с распределением ролей: терапевт, клиент, наблюдатель. Допускается работа в двойке при числе участников, не кратном трем.

Обсуждение сессии после её завершения позволяет реализовать не только практический, но и обучающий аспект занятий в клубе. В это время уместно обсудить структуру сессии, поделиться своими чувствами и осознаниями, воздержавшись от оценок.

Условия участия.
Клуб имеет полузакрытый формат. Это значит, что принимать участие в занятиях клуба могут только студенты, прошедшие не менее одного модуля сертификационной программы "Процессуальный ум".

Студентам рекомендуется посещать клуб не менее 2-3 раз между прохождением новых тем семинаров. По итогам встреч оформляются протоколы встреч с описанием и анализом структуры процессов. Протоколы проверяются супервизором или адвайзером на сессии кейс-контроля .

Процессуальный клуб дает возможность практиковать навыки работы с различными темами и динамикой в малой группе.

Более подробную информацию о месте, времени и правилах участия в Процессуальном клубе можно узнать на странице сайта нашей школы.

VII. Выбор терапевта, супервизора или адвайзера

В течение первого блока обучения (семинар с 1-го по 4-й), студенту предлагается выбрать из состава преподавателей и ассистентов школы личного терапевта, супервизора и адвайзера.

Обратите внимание, что роль терапевта не может быть совмещена с ролью индивидуального супервизора и/или адвайзера. При этом студент может проходить групповую терапию у тренера, который также может быть его терапевтом, супервизором или адвайзером.

Список преподователей школы "Процессуальный Ум" приводится на сайте в разделе Наша команда.

VIII. Студенческий дневник

Для рефлексии личных процессов во время обучения студенту рекомендуется вести личный дневник, куда записывается опыт процесса обучения в ходе семинаров, сессий, внутренней работы и т.д. Такие записи дают не только возможность запомнить этот опыт, на также и возможность рефлексии по поводу того, как текущий личный процесс проявляется в разных аспектах жизни и обучения. Такой дневник будет полезен на встречах с адвайзером.

Студенту высылается электронный дневник, в который он самостоятельно и аккуратно вносит заметки о выполнении требований программы, т.е. о посещенных семинарах, индивидуальных терапевтических сессиях, супервизия, встречах с адвайзером, встречах в Процессуальном клубе (с подписью наставника). Этим дневником можно пользоваться на протяжении сертификационной программы, а также и далее, если студент захочет продолжать обучение в дипломной программе.
IX. Чтение литературы

Студентам сертификационной программы рекомендуется читать тексты по процесс-ориентированной психологии, доступных как на русском, так и на английском языках.

Основной список книг переведенных на русских язык опубликован на странице Литература сайта школы.
Х. Коммуникация

Поддержание общения между студентами и преподавателями является залогом успешного обучения в программе. Присоединившись к нашим группам в соцсетях, вы станете частью сообщества школы и получите доступ к актуальной информации о ближайших мероприятиях, обучающим материалам и общению с единомышленниками.

Официальная группа школы в Фейсбуке с актуальными новостями, анонсами мероприятий, обучающими материалами и общением.

Чат посвящён координации студенческих встреч процессуального клуба.


Актуальные новости, анонсы мероприятий, обучающие материалы со стильным визуальным оформлением.

Пространство для исследования сновидений, которое поможет вам понимать мудрость своих снов и помогать в этом другим.
Появляются вопросы или затруднения во время прохождения программы? Мы поможем найти решение.
Обратитесь к команде нашей школы.
XI. Оценка и обратная связь

Программа формат программы завершается экзаменом. Итоговый аккредитованный сертификат выдается по выполнении всех вышеперечисленных требований программы.

В случае крайней необходимости — недостаточной подготовки студента по итогам прохождения необходимого минимума индивидуальных сессий, преподавательский состав школы оставляет за собой право предложить студенту прохождение дополнительных часов для работы над недостаточно освоенными темами.

ПОСТУПЛЕНИЕ В ПРОГРАММУ
Для того, чтобы поступить в Сертификационную программу, пожалуйста, заполните анкету.

ОСНОВНОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ ШКОЛЫ "ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ УМ"
  • Основатель и руководитель школы,
    преподаватель, супервизор, терапевт, адвайзер
    • Кандидат психологических наук.
    • Член президиума Ассоциации Трансперсональной Психологии и Психотерапии.
    • Учредитель и член совета Профессионального Процессуального Сообщества.
    • Дипломированный специалист Центра по процессуальной работе (Портленд).
    • Сертифицированный трансперсональный психотерапевт Европейского Реестра EUROTAS.
  • Преподаватель, супервизор, терапевт
    • Психотерапевт.
    • Преподаватель Института процессуальной психологии в Польше.
    • Дипломированный специалист Центра по процессуальной работе.
    • Член IAPOP (Международная ассоциация процессуально-ориентированной психологии).
    • Член PSPiPPP (Польская ассоциация психотерапевтов и практиков психологии).
  • Преподаватель, супервизор, терапевт, адвайзер
    • Дипломированный специалист Центра по процессуальной работе (Портленд),
    • Член IAPOP
    • Член Профессионального Сообщества Интегративно Работающих Психологов
    • Сертифицированный соматический терапевт (Диплом Института Интегративно-соматической терапии, Международная программа под руководством д-ра Raja Selvam, США)
    • Тренер и ведущая терапевтических групп МИПИТ (2008-2018).

    Профессиональный интерес Елены — работа с проблемами больших групп и сообществ. Её дипломная работа посвящена многолетнему опыту проведения мировых работ в документальном театре. Она является соавтором и ведущей театральных проектов на стыке театра и процессуальной психологии (проекты «Демократия.док», «Страх», «Большой Город» и т.д. в Театр.doc и Театре им. Йозефа Бойса).

  • Ассистент
    Студент II-й фазы международной школы процессуальной работы ISPWR в России.
    Психолог, процесс-ориентированный терапевт, фасилитатор и ведущий клуба «мировой работы» в Москве (учебное пространство, ориентированного на развитие навыков фасилитации групповых процессов, работы с конфликтами, проведения открытых форумов), ведущий групп и тренингов. Индивидуальная практика с 2015 года.
    Высшее образование:
    • Магистратура в Московском государственном психолого-педагогическом университете по специальности «37.04.01 Психология».
    • Московский Институт Психоанализа по направлению «37.03.01 Психология» (диплом бакалавра с отличием).
    Дополнительное психологическое образование:
    • С 2018 года студент дипломной программы ISPWR (Международной школы процессуальной работы).
    • 2014-2017 – Сертификационная программа по процессуальной психологии школы «Процессуальный Ум».
    • 2017-2018 – Вольнослушатель курсов Магистерской программы по Человеко-центрированному подходу в ВШЭ «Человекоцентрированный подход в социальной сфере» (Колпачников В.В.).
    1. «Основы клиент-центрированной психотерапии» (Орлов А.Б.)
    2. «Мастерство психологического консультирования» (Колпачников В.В.)
    • 2014-2015 – обучение в сертификационной программе «Гештальт-практик. Интегрированный подход в психологическом консультировании» (свидетельство о повышении квалификации).
Стоимость обучения в сертификационной программе
Мы предлагаем 2 варианта покупки обучающих мероприятий сертификационной программы
+ предоставляем скидки, в начале нового потока обучения проводим акции
Если студент оплатил пакет обучения, но по какой-либо причине не может участвовать в обучающих мероприятиях, пакет не переносится на следующий поток сертификационной программы.

Студент может пройти обучение, которое соответствует тарифу его пакета, в рамках потока, на который он изначально поступил.
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВСТУПЛЕНИЕ
В ПРОГРАММУ
Пожалуйста, отправьте заявку заполнив анкету.
Администратор вам скоро ответит.
Подписаться на новости, расписание программы
Разрешить отправлять SMS с напоминаниями и информацией о семинарах, вебинарах
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Мы сотрудничаем с